12:42

[282.]

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Сегодня ещё поговорим о Гриндевальде и Волдеморте.

Волдеморт считается самым опасным тёмным магом, который переплюнул Гриндевальда.
Почему?
Потому что книга изначально детская, вероятно.
Поэтому главный злодей должен быть кромешно-чёрным, без компромиссов,
а у Гриндевальда есть история а) дружбы, б) чувств, в) раскаяния.

В чём опасность Волдеморта?
В том, что он неконтролируемый психопат.
Он умён, но повёрнут на идее чистокровности и бессмертии.
Он с самого начала был садистом, нарциссом и типичным психопатом, не способным на чувства.
Всё, чем занимались Пожиратели, это пытали и убивали всех, кто им не нравится. Всё. Буквально.
Никаких целей посложнее. Его власть вызвана только страхом. Он запугивал, при этом сам до истерики боялся смерти.
Он расхерачил себе душу на 7 кусков, чтобы не умереть, при этом всё, что он говорит или делает, не вызывает ничего, кроме страха.
Пожиратели боятся его. Жертвы боятся его. Противники боятся его (не все, конечно, но).
Его опасность в жестокости и помешанности на своей персоне. То есть он прост, как три копейки. Да, он умён, но он плоский и однозначный.

А вот Гриндевальд по-настоящему опасен.
Потому что он свято верил в то, что он делает. Он считал, что поступает верно, правильно, ради общего блага.
Да, на его совести много смертей, но он в первую очередь умел убеждать. Очаровать. Заразить своей идеей.
Он умел продать, подать её так, что тысячи людей согласились его поддержать,
хотя фактически это была расовая дискриминация и диктатура в красивой обёртке.
Он был куда более амбициозен, его стремления не ограничивались конкретно его персоной, у него были грандиозные планы,
чудовищные по своей сути, но он искренне считал, что так будет лучше.
Как персонаж, Геллерт гораздо более объёмный, многогранный, сложный. Его нельзя назвать просто плохим,
этого недостаточно; но при этом он злодей, гениальный, хитрый, жестокий — поэтому он опаснее Волдеморта в миллион раз.
Он украл сердечко Дамблдора, о чём мы вообще говорим.

Правда, недавно я увидел Максанса (Skam France) в роли Реддла для французской короткометражки про становление Волдеморта.
Теперь его, вероятно, будет куда проще романтизировать и усложнять. Вот блин.



@темы: бе ды с баш кой, thinking&talking, гп, Hogwarts

Комментарии
09.12.2020 в 15:12

девочка с лобзиком
Да, на его совести много смертей, но он в первую очередь умел убеждать. Очаровать. Заразить своей идеей.
Воландеморт тоже все это умел ) достаточно вспомнить когда он, молоденький Том Реддл, навещал старушку Хэпзибу Смит, у которой впоследствии украл чашу Пенелопы Пуффендуй. А таких как Хэпзиба было много, ведь они были его работой.
09.12.2020 в 19:33

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Alt., хм, вот мне наверное не хватило убедительности. Может быть, потому что Реддл очень рано стал именно Волдемортом и слетел с катушек, и его обаяние осталось в его школьных годах..
Но он не заражал идеями, получается, скорее просто очаровывал. Хотя, может быть, кого-то и смог убедить, что магический расизм это круто; может быть, эта сторона просто недостаточно раскрыта.
09.12.2020 в 19:42

девочка с лобзиком
хм, вот мне наверное не хватило убедительности. Может быть, потому что Реддл очень рано стал именно Волдемортом и слетел с катушек, и его обаяние осталось в его школьных годах..
Соглашусь, взрослый он не такой очаровашка и действовал силой и страхом. Ну, кто ж теперь на его безносую рожу клюнет? ))
10.12.2020 в 07:33

made of fire and silver

А вот Гриндевальд по-настоящему опасен.
Потому что он свято верил в то, что он делает. Он считал, что поступает верно, правильно, ради общего блага.
Да, на его совести много смертей, но он в первую очередь умел убеждать. Очаровать. Заразить своей идеей.

Да, совершенно согласен, плюс сто просто. Неудивительно, что Волдеморта все боялись, а за Гриндевальдом шли - даже такие моралфаги (пардон) как Дамблдор.
Идейные люди всегда именно этим опасны. Тем, что они сами искренне верят в то, что делают.
10.12.2020 в 11:27

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Alt., представил, как молодой реддл уговаривает очередного Пожирателя убить какого-нибудь маггла, Пожиратель убивает, Реддл довольный уходит, приятель Пожирателя бросается к нему: "Ты что, серьёзно?! Ты только что убил человека!"
А пожиратель всплёскивает руками и закатывает глаза: "Ради Мерлина, ты вообще его видел?! Как кто-то вообще может отказать этим глазам?!"

in the beginning there was Chaos, ну Дамблдор моралфагом-то стал после смерти сестры, и то я не могу сказать, что очень по-маролфагски растить ребёнка на убой, всячески вбрасывая его во всякого рода опасности. Он очень похож на Геллерта, у них были одни идеи, просто Дамблдор смог остановиться, а Геллерту понадобилось куда больше времени, чтобы осознать.
10.12.2020 в 11:45

made of fire and silver
Mama Patrick, его моралфажество как раз показное. На деле ещё неизвестно, кто хуже. Это, конечно, моё имхо )
10.12.2020 в 12:10

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
in the beginning there was Chaos, опять же, я не могу сказать, что оно показное. Но он однозначно мог стать чудовищем похлеще Геллерта, но, думаю, смерть сестры его очень отрезвила. И, конечно, мой имхо факт, что Геллерта он любил больше, чем его идеи, и это стало ключевым.
10.12.2020 в 14:32

девочка с лобзиком
10.12.2020 в 16:42

made of fire and silver
Mama Patrick, мне тоже всегда казалось, что в его случае именно личная привязанность сыграла большую роль, чем идеи. Может, ещё и поэтому Дамблдор нашел силы с ним сражаться.
11.12.2020 в 15:12

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Alt., я не удивлюсь, если уже есть такой фф)))

in the beginning there was Chaos, поэтому Дамблдор долго не мог найти силы с ним сражаться)) я тогда закатывал глаза на вторых Тварях, потому что создатели фильма повернули это как типа магия мешает им сражаться, хотя изначально дело не в магии, а в том, кто они друг другу и насколько они боятся увидеть друг друга, что гораздо сильнее и глубже
11.12.2020 в 16:28

made of fire and silver
Mama Patrick, с самого начала - конечно, да ) я имел в виду, если разделяешь чьи-то идеи (кроме личного отношения), несмотря на подход к их реализации, это ещё больше всё усложняет. Имхо, конечно ) но Ламблдор такой человек, что исключительно личное отношение для него в этой ситуации - ещё тяжелее.
Я не знаю, зачем было изобретать велосипед (ещё и твоей глупый), когда можно было сделать акцент именно на психологизме обстоятельств. А так - украл эту штуковину - и всё, свободен.
11.12.2020 в 17:42

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
in the beginning there was Chaos, хм, интересная мысль. Мне вообще нравится сложность этих отношений, с какой стороны ни глянь, а на кону, меж тем, человеческие жизни.
11.12.2020 в 19:42

made of fire and silver
Mama Patrick, вот поэтому мне нравилось, как это преподносилось раньше. А в фильме как-то всё просто и безыскусно, для пост-правды сойдет, но не более.
11.12.2020 в 19:47

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
in the beginning there was Chaos, "Твари" вообще боль вселенская, я планировал не смотреть, но теперь там Мадс, и мне жутко любопытно, как он своей харизмой всех разнесёт.
11.12.2020 в 23:39

made of fire and silver
Mama Patrick, а для меня как раз и Мадс, и Депп - жуткий мискаст, поэтому я, по ходу, больше не смотрю )
12.12.2020 в 00:30

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
in the beginning there was Chaos, я пока не уверен, что Мадс мискаст. Тут вопрос в том, что хотят сделать создатели... А кого ты видишь?
12.12.2020 в 01:40

made of fire and silver
Mama Patrick, честно говоря, как-то специально не искал подходящее, на мой взгляд, лицо ) кому-то и Депп очень зашёл, так что это ещё и вкусовщина, конечно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail