14:48

[306.]

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Тут будет тяжёлый пост. Уже полгода пытаюсь написать что-нибудь об этом,
но никак не получалось. Но я хочу об этом написать, я хочу это сформулировать наконец.

Я чувствую отчаяние, когда речь идёт о похоронах.

И дело не только в том, что это о потере близкого человека,
о скорби, о том, что все мы смертны и это может случиться в любой момент.
Безусловно.

Но меня совершенно выбивает система.

Меня выбивает, что по самым скромным расценкам "Ритуала" выходит под 100 кусков,
причём это всё чудовищно безвкусно, а каталоги выглядят прямиком из 90-х.
При этом государственная компенсация, которая покрывает "социальные" похороны
(для неимущих пенсионеров) - 17 000 рублей.
На кладбище висит расшифровка этой суммы. Например, она включает сосновый гроб,
на который без слез не взглянешь, и тапочки за 32 рубля.
32 рубля. Человек, который отпахал всю жизнь на оборонку, получает тапочки за 32 рубля.
Я пишу и у меня руки дрожат.

Меня выбивает, что это настолько жирная жадная система, что грузчики на кладбище
как попрошайки пытаются улучить момент твоего отчаяния и выцыганить себе на лапу,
хотя их услуги уже включены в эти минимум 100 тысяч
(у многих выходит гораздо больше, поскольку люди, в порыве сделать лучшее в последний раз, теряют голову).

Меня выбивает, что урну ты обязан купить у них же. И она не входит в эти 100к.
Ты выбираешь её сам, ходишь по залу, где они раскиданы без какой-либо логики, и едва ли можешь найти
что-то дешевле десятки. Адекватного вида урны стоят запредельных денег; куда больше, чем социальные 17 тысяч.

Меня выбивает, что на кладбище тебя опять же пытаются развести: заменить памятник, например, за ещё пол-ляма.

Меня выбивает, что почему-то нотариус не в курсе, куда в ГИБДД подавать запрос, чтобы получить выписку о машине,
поэтому ты тыкаешься по семи разным адресам, снова и снова показываешь свидетельство
и снова и снова начинаешь объяснять одно и то же, буквально каждый раз сообщая чужим людям о смерти своего близкого,
а на тебя ещё и смотрят как на идиота.

Меня выбивает, что даже сейчас, спустя полгода, когда я уже такой
"всё, это просто документы, просто дела, нужно просто закончить это говно
и начать решать все насущные проблемы" (например, что пресловутая машина в принципе не способна ездить),
даже сейчас, когда я прихожу в сбербанк получить в наследство невиданные 12 рублей 10 копеек,
девушка говорит: "И ещё мы запросим компенсацию по похоронам в размере 6 тысяч,
но она может не прийти, потому что положена не всем",
даже сейчас, блин, у меня снова начинают трястись руки.
Потому что ты можешь отпахать всю жизнь на свою страну, ты можешь обожать её,
поддерживать власть, можешь быть потрясающим инженером и электриком,
но всё, что тебе полагается, это тапочки за 32 рубля.
И, может быть, компенсация. А может быть, и она тебе не положена. Не заслужил. Не достоин.

Вроде всего 6 тысяч, что они вообще могут покрыть?
Но каждый раз, когда я слышу такое, мне кажется, что всю мою потерю, всю мою скорбь,
всю жизнь и смерть близкого мне человека эта проклятая система обесценивает и презирает.

И да, я могу сколько угодно угарать, что "Ритуал" (серьёзно!) обзванивает с опросом оценки качества оказанных услуг
или что налоговая мгновенно удалила личный кабинет с пометкой "вы отказались от услуг" (???),
или шутить, или стебаться, или злиться, но что я отчётливо чувствую — это отчаяние.
Это один из самых ярких показателей, насколько человек ничтожен для государства. Любой. Абсолютно любой.
Самый верный ему и самый преданный.

Ужасно устал сегодня, хотя по факту вынесла меня только вот эта фраза про "положена не всем".
Устал так, что сижу сейчас и понимаю, что ни работать, ни учиться не хочу, не могу и не буду.
Буду пить чай и смотреть какую-нибудь ерунду фоном.

Это всё жутко нечестная фигня. Взрослая жизнь отстой, чтоб вы знали.

@темы: бе ды с баш кой, thinking&talking

Комментарии
17.03.2021 в 14:59

"Да захлебнётся кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии, ибо милосердие наше беспощадно... " Жан-Поль Сартр.
Очень знакомо. Меня выключил момент во время следствия, когда у покойной четыре раза никак не могли определить - наркоманка она или нет. Больше года включиться не могу.
17.03.2021 в 15:07

В гостях на помойке
государство, которое совершенно не заморачивается с тем, чтобы собрать останки павших и их захоронить хотя бы в братской могиле, пускай даже без дешевых сосновых гробов, оставляет их лежать разбросанными со второй мировой войны и по сей день. Но ставит памятник подвигу тех, чьи останки разбросаны, потому что памятник - это красиво, и можно привлечь новое мясо.
Всем плевать. Для этого государства людей не существует. Они все - скот. Хороши, пока приносят пользу. Мертвые превращаются в бесполезную падаль.
И так было всегда. Сейчас, во времена СССР, во времена царской России. Мясо есть мясо, с какой стати у коровы будут спрашивать ее мнение. С нее спрашивают молоко, мясо, шкуру.
17.03.2021 в 15:12

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Павел Пепел, четыре раза никак не могли определить
это как вообще?

IcePhoenix, Но ставит памятник подвигу тех, чьи останки разбросаны
и ставить памятник тем, из-за кого эти останки и разбросаны так-то.

И так было всегда.
Согласен. Просто когда читаешь об этом в учебнике истории или в газете - о войнах там или преступлениях,
о чем-то, что не лично твое, это одно. А когда тупо на бытовом уровне, на конкретно своем личном уровне получаешь средний палец в лицо - это другое.
Это как предполагать худшее, а потом в реальности столкнуться с ним. Безнадёга.
17.03.2021 в 15:27

"Да захлебнётся кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии, ибо милосердие наше беспощадно... " Жан-Поль Сартр.
Mama Patrick, это как вообще?
Это адвокат виновной стороны очень амбициозной и деятельной оказалась. Очень ей хотелось дело выиграть - любой ценой. Три раза независимую экспертизу назначали. И два различных результата получали.
17.03.2021 в 15:57

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Павел Пепел, ох какой ужас. У меня был знакомый в юридической сфере, и всё, что он рассказывал, это просто кромешный мрак. Я не представляю, как там работать.
17.03.2021 в 16:33

В гостях на помойке
Mama Patrick, Я не представляю, как там работать.
у меня знакомая участвовала в "уничтожении сельского хозяйства". Когда вовлекали в тяжбы, использовали это как повод для заморозки счетов, затягивали разбирательство, параллельно еще прессовали со стороны и таким образом банкротили, распродавали на землю, скупали за бесценок.
Хорошая в жизни такая девочка была, идейная, совестливая. А работа, а что работа - работа такая. Переключалась и просто научилась не думать о том, что делает.
17.03.2021 в 17:03

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, вот может быть я не умею так или не понимаю чего-то, но мне кажется, не работа такая, а люди такие. Люди определяют, какая будет работа. И это отстой(
17.03.2021 в 17:33

В гостях на помойке
Mama Patrick, ну это классическая моральная "дилемма", во многих профах. Не будет она этого делать, будет делать кто-то еще. Я ее не оправдываю, сам бы на такое не пошел, нахуй оно мне сдалось бррр, но в целом понять могу.
17.03.2021 в 19:17

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, ну как бы да, но как бы нет. Понятия не имею, как бы я хотел провернуть отмену таких "работ", но во мне прям противится этому всё.
17.03.2021 в 19:19

В гостях на помойке
Mama Patrick, одиночки с "мирными протестами" тут ничего не добьются. Стругацкие, "Хищные вещи века". Воспитательная программа на 600 лет и полная реформа.
Чего не прозойдет в обозримом будещем.
17.03.2021 в 20:21

made of fire and silver
Государство умудряется унизить человека даже после его смерти за деньги его родных. И напоследок плюнуть на неказистую могилу за 100к. Как типично.
Обнимаю.
17.03.2021 в 21:23

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
in the beginning there was Chaos, спасибо.
Я вроде знал обо всём этом, но когда сталкиваешься, то как-то всё совсем тошно.
18.03.2021 в 16:48

Мы рождены, чтобы сказку сделать болью
Очень понимаю и искренне поддерживаю любого, кто через все это проходил. Тяжело безумно.

Похоронная сфера - это дикий и кромешный ад. Маман в свое время работала на ритуальной автобазе, так у нас теперь скидка на автобусы.. только я пока не поняла пожизненная или посмертная.
А сколько денег выманивают все эти гримеры, церковники дополнительно, не оказывая даже оплаченные услуги.. Мою подругу выгнали с отпевания ее же родственника в морге, потому что она была в хиджабе.

Просто рождение и смерть - это то, что будет приносить доход всегда. Эти процессы не зависят ни от чего. И это реально получатся повод нажиться на людях
И это противно.
19.03.2021 в 08:20

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Julexa, скидка на автобусы! Я бы даже не захотел выяснять, какая..
Отпевание это отдельный кромешный ад. Мы заказывали, потому что я решил, что так было бы важно, не мне, разумеется. Денег на лапу, наличкой, "эта икона будет храниться в вашей семье всегда" и даёт заламинированную картинку. Серьезно, за 6 тысяч? Хоть бы отпечаток на деревяшке, стоит сотку в церкви, а выглядит хоть немного солиднее.
Правда, нам ещё повезло, на другом отпевании (тяжёлый год был) отпел со скоростью 2х, и, если я не ошибаюсь, за то, чтобы упомянуть в молитве вечером, ещё два косаря взял. Причем нет нормального официального прайса, а все шепотом, вслух, словно из-под полы. Я же не против оплачивать труд, но это выглядит как вымогательство.

Выгонять это вообще дичь. Я не крестился, например, не моя вера, если бы мне кто-то что-то сказал, мне кажется, я бы в лицо плюнул. В 21 веке отношения с Всевышним вообще должны наконец перестатб быть политикой, это личное дело.

Дык смерть и так доход приносит. Ну куда больше то. Причем опять же, я понимаю, что дорого, но оно же ещё и безвкусное всё. Сделано отвратительно. Свечки в зале прощания отдельно продают, серьезно, ну какие 100 рублей за свечку, уже больше сотни отдали. Не знаю, видимо, у меня какое то другое отношение к работе и к людям.
И кафешки эти на кладбищах невкусные.

И я не хочу, на самом деле, чтобы мое возмущение притупилось со временем, потому что убедить себя в том, что это ок, совершенно не тянет :(

Как-то либо по нищенски всё, либо по-мещански, аляписто. Хотя эта индустрия за такие деньги реальнл могла бы делать хорошо, просто, но хоть какое-то облегчение людям приносить, а не только непонимание и страдания. Фу.
19.03.2021 в 11:54

Мы рождены, чтобы сказку сделать болью
Mama Patrick,
Они тупо пользуются тем, что выхода у нас особо нет.
20.03.2021 в 22:29

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
Julexa, ужасно. Не понимаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail