12:27

[330.]

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book

Если верить статистике и всяческим исследованиям,
по-настоящему плохих людей очень мало.
Но вот хорошие, обычные люди очень часто ведут себя как мрази.
Вот всё в порядке, а потом здравомыслящий, знакомый тебе человек делает дерьмофинт.
И я не понимаю, откуда это идёт.
Из семьи? Из каких-то идеологий?
Откуда жажда наживаться за счёт других, например?
Откуда позиция “бей первым, потому что или ты, или тебя”? Из времён советских доносов?
Так ведь уже доказано сто тысяч раз, что на чужом несчастье счастья не построить.
И такая позиция не принесёт ни здоровья, ни безопасности, ничего настолько ценного,
чтобы оно того стоило.
Я не только про сделку с совестью, хотя им же как-то ещё спать по ночам.

Я вчера расстроился и сегодня ещё немного расстроился.
И с одной стороны, я каждый раз расстраиваюсь, когда это происходит,
но с другой я не хочу переставать от этого расстраиваться.
Не хочу быть чёрствым параноиком, который считает всех врагами, мошенниками и предателями.
Не хочу видеть только плохое, заведомо растаптывая недоверием всё хорошее вокруг себя.
Не хочу растоптать хорошее в себе.


И это всё грустно, конечно.

@темы: evrday, thinking&talking

Комментарии
28.04.2021 в 14:55

В гостях на помойке
Откуда жажда наживаться за счёт других, например?
А разве можно нажиться за счет себя? :))

Откуда позиция “бей первым, потому что или ты, или тебя”?
От озлобленности и-или страха чаще всего. Их били, теперь они бьют.

Так ведь уже доказано сто тысяч раз, что на чужом несчастье счастья не построить
Эм.. доказана наоборот ошибочность этого утверждения :)) ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0_....
28.04.2021 в 22:23

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenixА разве можно нажиться за счет себя?
ну, во-первых, за счёт - вообще позиция не оч, за счёт себя и своих ресурсов наживаться точно не стоит)) 

Их били, теперь они бьют

Не согласен. В смысле, согласен, но не совсем: не всех били, это раз. И не все, кого били, так себя ведут. Нельзя пройти по жизненному пути и не получить неприятных ситуаций, вопрос в том, как на них реагировать и какие выводы делать. 


Эм.. доказана наоборот ошибочность этого утверждения
Я не очень понял, если честно, как это связано с виктимблеймингом.. Можно пояснительную бригаду?

28.04.2021 в 22:23

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
ебучий даир!
  :fire:  

\крик души\
28.04.2021 в 22:42

В гостях на помойке
Нельзя пройти по жизненному пути и не получить неприятных ситуаций, вопрос в том, как на них реагировать и какие выводы делать. 
Ну тут уже вопрос личного выбора каждого.

Я не очень понял, если честно, как это связано с виктимблеймингом.. Можно пояснительную бригаду?
Я к тому, что можно построить счастье на чужом несчастье. Вспомнить японца, который сожрал студентку и ему за это практически ничо не было, даже наоборот - много признания, лавров и плюшек.
29.04.2021 в 12:11

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, ну да, это всегда выбор. 

Я не говорю про единичные случаи и таких больных людей, их единицы. Я про обычного среднестатистического человека. 
А, ну и признания и плюшки - кто сказал что это счастье для него было? Я имею в виду, вот человек взял и обманом у своего друга отжал условный миллион долларов. Стал он богаче? Да. Стал он менее одиноким, неприкосновенным или счастливым? Сомнительно. Стал он бессмертным и супер здоровым? Вряд ли. 
Стоил ли миллион того, чтобы потерять хорошего друга? Не думаю.
29.04.2021 в 13:00

В гостях на помойке
Mama Patrick, дело же не в том, что больной он или нет (его несколько месяцев подержали и признали психически здоровым). А в том, что он приобрел известность, славу, предложения издаться, отличную работу (соведущим на кулинарном телешоу) и жив по сей день. То есть хуже его жизнь точно не стала и наоборот, стала много лучше.
Вот совсем он о своем "кулинарном опыте" не жалел, а наоборот, гордился.
Все потому что это деяние, безусловно ужасное с точки зрения большинства, гармонично укладывалась в его систему мировоззрения.

Точно также с остальными. Есть те, кто теряет сон и аппетит из-за предательства. А есть те, кто спит сном младенца и все у них прекрасно. А выгода получена между тем.
30.04.2021 в 08:01

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, я не говорю про диагноз, психопатию вообще ставят отдельным диагнозом? Я не в курсе просто. 
Но это вопиющий случай. Я не про такие. 

Мне кажется, зачастую обычный человек хорошо спит после предательства, если умудряется убедить себя в том, что всё ок. Типа что его бы предали первым, если бы он не сделал этого, или что "да с него не убудет" или "это закон жизни, я просто сильнее". Самовнушение очень гуд тут работает, и совесть заглушается. В том то и дело. По каким-то причинам, вероятно идущим от семьи и окружения, нормальный человек с совестью, не маньяк, не психопат, укладывает свое мировоззрение так, что оправдывает такие вещи. Вот я и задаюсь вопросом, что может так влиять? 
Откуда такие установки берутся. 
Потому что я уверен, что если этот среднестатистический человек покопался бы в ситуации и целенаправленно посмотрел бы, что поднасрал другу из-за ничего, то вряд ли бы он чувствовал себя комфортно. Другое дело, что он не смотрит и всячески оправдывает себя. Но нахера, если этого вообще можно было не делать? 

Про то, что такие могут спокойно жить дальше, мне всё ещё сомнительно, что всё напижженное/поднасранное реально делают жизнь человека лучше, без осадка. Можно об этом не думать и оправдывать себя самому себе, но такое себе.
30.04.2021 в 10:53

В гостях на помойке
Mama Patrick, совесть - явление социальное, формируется воспитанием и окружением. Поэтому у разных людей она будет отличаться, хотя бы немного. Добавим сюда, что и люди по-разному формируются. И личную эволюцию тоже по разному реализовывают.
Банальный непсихопатический (диагноза кстати нет такого, да) пример - бандиты и гопники умеют и любить и сопереживать в большинстве своем. Но у них есть четко выстроенная картина мира, в которой совести в отношении жертв не очень есть место. Есть пацаны и есть лохи.
Многие в бизнесе ведут себя так же. Ничего личного и все такое.
Ну и, для совсем уж бытовых примеров "чистой совести", - оправдание "у меня не было другого выхода".

Самооправдания помельче - их вообще легион. Предаст первым. А они как со мной всегда поступали. Вплоть до "ну и что, мне очень нужно было"))))

А причины - слаб человек, а соблазнов много лол. Порой решения принимаются импульсивно, а потом уже поздно. Страх одну из ключевых ролей влияет. Эго - гадость сделал, возник конфликт. О себе-то думает, что хороший, самый лучший даже. Значит не такая уж и гадость была))) или нужно рационализировать произошедшее.
30.04.2021 в 23:41

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, блин вот вроде всё так и есть, но мне прям так жутко грустно от этого. 
Потому что фактически это замкнутый круг: люди растят так других людей. И из этого круга одними своими мозгами очень сложно вырваться. То есть остановиться и такой "так, стоп. Я так не хочу, мне так не нравится. Может, так не надо?".
Хотя это многое могло бы поменять. Эх.
01.05.2021 в 00:25

В гостях на помойке
Mama Patrick, "жизнь очень сложная штука, а Мише нужно оторвать яйца!" (с) хДД
фактически это замкнутый круг: люди растят так других людей
Лично я считаю, что генетика влияет сильнее, чем воспитание и социум. И что генетика предопределяет, что именно человек будет/сможет делать с установками "извне".
Это не то, чтобы делает круг прям совсем разомкнутым :-D но по крайней мере оставляет шансы!!! )))

Собственно, "Хищные вещи века". В некоторых случаях других вариантов, кроме как воспитательная программа на 300+ лет не очень предусмотрено )))))

С другой стороны - а почему им должно нравиться то же и так же, что и тебе? Потому что мораль общая и выросли в рамках одного и того же замкнутого круга? ;)
То есть остановиться и такой "так, стоп. Я так не хочу, мне так не нравится. Может, так не надо?". - а если им нравится. Если они так хотят. Тогда получается - что ты, руководствуясь навязанными социумом и воспитанием догматами морали им отказываешь в самореализации по той простой причине, что она не соответствует твоим программам. Сомнительной моральности моральность! :-D

Вот российские пикаперы, например. У них все схемы построены на манипуляциях и психологическом давлении. Но им это нравится! Они не "сражаются с собой, чтобы не убить" как многие психически больные маньяки, а наоборот, радостно бегут за сексом, пытаются прокачиваться, самосовершенствоваться! :)
01.05.2021 в 18:36

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, насчёт генетики мне очень сложно судить, вопрос спорный. Мне всё-таки кажется, что надо смотреть на каждый конкретный случай и воспитание+окружение играет очень важную роль. То есть если условный сын вора-маньяка будет жить в хорошем окружении, есть огромнейший шанс, что он вырастет в хорошего человека; хотя чем больше шепотков вокруг о том, что яблочко от яблоньки, тем этот шанс меньше. Понятное дело, что разные люди с этими внешними мешающими установками справляются с разным успехом.

Им не должно нравиться то же, что и мне. Моральность нормальной моральности это когда "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека", по-моему вполне норм

Пикаперы по большей части тоже бегут не за сексом, как за конечной целью; они так-то бегут за уважением, за самооценкой, за успешностью, за верой в себя и пр и тд, опять же подмена понятий. Очень мало, кто реально тупо бежит за сексом, как мне кажется.
01.05.2021 в 22:53

В гостях на помойке
Mama Patrick, Очень мало, кто реально тупо бежит за сексом, как мне кажется.
Почему? Процитируя Гандапаса, современная жизнь сводится к "борьбе за ништяки и избеганию напрягов". Секс+разнообразие партнеров - это один из самых больших ништяков, доступных в этой жизни в принципе :))

Про генетику - я говорю о тех случаях, когда генетика "работает", а не тогда, когда "нет" :-D
Пример: родители бьют ребенка, силой навязывая ему определенную модель поведения. Разные дети в схожих условиях будут реагировать по-разному. Кто-то подчинится, кто-то будет бунтовать. "Багаж" они тоже вынесут разный. Кто-то потом будет бегать по психотерапевтам, изживая детские травмы. Кому-то как с гуся вода. А кому-то вообще пиздюли животворящие помогут)))
А ты говоришь о "шансах", которые предоставляет окружение. Тут и спорить не о чем, конечно :) Да, у ребенка из богатой семьи больше шансов вырасти в богатого чувака, даже если без связей и протекции.
03.05.2021 в 23:21

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, это когда нет других тараканов и есть понимание, что секс для конкретно тебя означает)

04.05.2021 в 02:34

В гостях на помойке
Mama Patrick, о, новый дайреглюк? Кажется камент не в тот тред :-D
04.05.2021 в 20:39

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, почему?
04.05.2021 в 20:44

В гостях на помойке
Mama Patrick, а, сорри. Я просто вообще не понял, откуда вдруг взялся секс и к чему он :-D
04.05.2021 в 20:46

В гостях на помойке
Mama Patrick, блин, это у меня глюки :lol::lol::lol:
Тараканы и наличие/отсутствие понимания, что такое секс не мешает подавляющему большинству активно к нему стремиться :)
04.05.2021 в 21:00

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, бож, у меня так мерцают смайлики, что это пугает %) даири огонь..

не, я не отрицаю, что люди жаждят секса, просто не все понимают, что они именно ищут и что, возможно, им ваще не секс-то нужен. Но мы друг друга поняли, кажется %)
04.05.2021 в 22:34

В гостях на помойке
Mama Patrick, ага )))) Да, дайри жжот. Я поэтому уже заранее готов подозревать его во всем на свете %))
Понятно, что сублимация, рационализация, вытеснения всякие случаются регулярно. Но у мужчин, по крайней мере, чаще всего секс означает именно секс. Без особых воэтаповоротов.
Ну и, по-моему, чаще искажения возникают именно потому что с сексом как-то не заладилось )) а не наоборот :-D

Простые удовольствия, они чаще всего довольно самодостаточны (не 100%, конечно, но по большей части). Сделал что-то, тебе приятно. Вкусно покушал, хорошо поспал, позанимался сексом. Есть дофаминовая "стадия", есть эндорфиновая.
Есть и мотив, и причина, и смысл.
04.05.2021 в 23:43

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, а мне как раз кажется, что когда с сексом не заладилось, это автоматически для  человека может означать, что он не полноценный\не успешный \ не любимый ну и далее по списку, что болит, и уже это чувство человек начинает компенсировать во что горазд. То есть да, дело в сексе, но на самом деле нет

Но да, может простое быть и простым, конечно.
05.05.2021 в 20:59

В гостях на помойке
Mama Patrick, исключительно от самооценки зависит. Описанное - это очень заниженная. Конечно, не редкость, но и не повсеместное явление.
06.05.2021 в 11:02

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, не повсеместное, конечно, но мне кажется ооочень частое. 
06.05.2021 в 11:05

В гостях на помойке
Mama Patrick, нередкое, да))) но не настолько, чтобы оказывать прям доминирующее влияние на общую картину.
06.05.2021 в 11:07

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, я очень плох в статистике, поэтому утверждать ничего не буду  :shy2:  
06.05.2021 в 11:13

В гостях на помойке
Mama Patrick, дак тут семи пятей во лбу не обязательно нужно быть. За девочек не скажу, но
Мальчики, пубертатный период: "хочется вставить, пофиг кому".
Мальчики, юность: "хочется вставить, но уже не пофиг кому"
Мальчики, осознанный возраст - идет "распределение":
а) "хочется вставить, но со смыслом и последствиями"
б) "хочется вставить, но поинтереснее, позамысловатее и без обязательств!"
Вот дальше уже чота куда-то разветвляется "побогаче". Но именно комплексы приобретать уже поздновато (единственное исключение - это ранняя импотенция, которая в бедных странах реальная проблема и многих настигает в 35+"
06.05.2021 в 11:20

sometimes I read a book and I think that I am the people in the book
IcePhoenix, опять же, тут я не могу спорить, потому что мне для этого нужно знать статистику %)
Но мне кажется, что у большинства всё равно есть оценка, например, количества секс-партнёров, типа "много это круто", а тут уже вопрос, почему круто - потому что это про успешность или про независимость или про мужественность или про что вообще. 

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail